Морская тема.
|
PKL
|
Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 01:54 | Сообщение # 1
|
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6520
Награды: 62
Статус: Offline
|
Раз некоторые наши авторы пишут на военно-морские темы, то и "Морская тема" в библиотеке необходима.
Доброй охоты всем нам!
|
все сообщения
|
|
|
|
PKL
|
Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 02:01 | Сообщение # 2
|
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6520
Награды: 62
Статус: Offline
|
сайт - Военно-Морской Флот России
http://www.navy.su/index.htm
Корабли
Подводные лодки
Морская авиация
Боевые пловцы
Персоналии
Галерея картин
Книги
Аудио
Видео
Доброй охоты всем нам!
|
все сообщения
|
|
|
|
PKL
|
Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 08:18 | Сообщение # 3
|
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6520
Награды: 62
Статус: Offline
|
Военно-морские форумы
Цусима - http://tsushima.su/
Кортик - http://kortic.borda.ru/
Доброй охоты всем нам!
|
все сообщения
|
|
|
|
PKL
|
Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 08:21 | Сообщение # 4
|
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6520
Награды: 62
Статус: Offline
|
Патянин С.В. "Корабли Второй мировой войны. ВМС Германии."
Часть 1 - http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2005_08/index.htm
Часть 2 - http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2005_10/index.htm
Доброй охоты всем нам!
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 08:27 | Сообщение # 5
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
надо бы по восточным парусникам - фелюкам, шебеккам там и джонкам подсобрать инфу)))
|
все сообщения
|
|
|
|
PKL
|
Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 09:56 | Сообщение # 6
|
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6520
Награды: 62
Статус: Offline
|
Quote (Кержак)
надо бы по вотсочным парусникам - фелюкам, шебеккам там и джонкам подсобрать инфу)))
Всегда пожалуйста.
Военно-морской Флот Османской Империи 1450 - 1600 гг
http://warships2007.narod.ru/turkish1450-1600.htm
Доброй охоты всем нам!
|
все сообщения
|
|
|
|
PKL
|
Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 10:19 | Сообщение # 7
|
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6520
Награды: 62
Статус: Offline
|
Корабли Средневековья -
http://on-infantry.narod.ru/tehnol/korcpvek.htm
Развитие флота в 16 - 18-м веках -
http://on-infantry.narod.ru/tehnol/flotren.htm
Доброй охоты всем нам!
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 10:50 | Сообщение # 8
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
PKL, спасибо, Архивариус)))
+
|
все сообщения
|
|
|
|
PKL
|
Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 11:31 | Сообщение # 9
|
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6520
Награды: 62
Статус: Offline
|
Веселаго Ф.Ф "Краткая история Русского Флота"
(с начала развития мореплавания до 1825 года)
http://militera.lib.ru/h/veselago_ff/index.html
Из предисловия: Переиздаваемая Военно-Морским Издательством «Краткая история Русского Флота» Ф. Веселаго написана автором почти 50 лет тому назад и впервые была издана в 1895 году. Автор труда, военный историк — царский генерал. Книга дает тщательный подбор фактического материала, кратко в хронологическом порядке излагающего предисторию русского флота с IX до XVIII века и историю русского флота с основания его Петром I и до 1825 г. включительно.
Доброй охоты всем нам!
|
все сообщения
|
|
|
|
PKL
|
Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 12:11 | Сообщение # 10
|
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6520
Награды: 62
Статус: Offline
|
У Глебыча, наверное, такое есть, но остальных полезно -
Сулига С. "Корабли Русско–Японской войны 1904-1905 гг."
Часть 1. Российский флот - http://www.wunderwaffe.narod.ru/Reference/Fleet/RJ1/index.htm
[cut=Содержание]Введение
Дислокация и командный состав эскадры Тихого океана
Тактико-технические элементы кораблей
Командный состав и тактическая организация 2-й Тихоокеанской эскадры
Тактико-технические элементы кораблей
Данные по артиллерии русского флота
Примечания
Чертежи
Иллюстрации[/cut]
Часть 2. Японский флот - http://www.wunderwaffe.narod.ru/Reference/Fleet/RJ2/index.htm
[cut=Содержание] Введение
Тактическая организация Соединенного флота и Третьей эскадры
Тактико-Технические элементы кораблей Японского флота
Примечания
Артиллерия Японского флота
Чертежи
Иллюстрации[/cut]
Доброй охоты всем нам!
|
все сообщения
|
|
|
|
skill
|
Дата: Суббота, 11.12.2010, 15:59 | Сообщение # 11
|
овод-кусака
Группа: Авторы
Сообщений: 378
Награды: 4
Статус: Offline
|
Парусные корабли мира
Еще один сайт по парусному флоту
http://sailhistory.ru/history.html
Сообщение отредактировал PKL - Суббота, 11.12.2010, 16:38
|
все сообщения
|
|
|
|
PKL
|
Дата: Воскресенье, 19.12.2010, 19:33 | Сообщение # 12
|
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6520
Награды: 62
Статус: Offline
|
Серебряный Н.С., Жданов Б.Б. "Справочник сигнальщика"
http://flot.com/publications/books/shelf/signalman/
Под редакцией вице-адмирала М. М. КРЫЛОВА
МОСКВА
ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО 1983
Излагаются краткие сведения о средствах сигнализации, зрительной и ультракоротковолновой связи, правила связи и сигнализации, рекомендации по ведению зрительного наблюдения и обучению сигнальщиков.
Рассчитан на сигнальщиков из числа матросов, старшин и мичманов ВМФ, специалистов морского, речного и промыслового флотов, имеющих служебное отношение к зрительной, ультракоротковолновой связи и сигнализации, а также на преподавателей, слушателей и курсантов военно-морских и мореходных учебных заведений.
Доброй охоты всем нам!
|
все сообщения
|
|
|
|
PKL
|
Дата: Вторник, 22.02.2011, 14:27 | Сообщение # 13
|
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6520
Награды: 62
Статус: Offline
|
Реконструкция древнерусской ладьи. Проект "Славия"
http://www.rus-hanse.ru/9_6.htm
Путешествие на ладье «Славия» вокруг Ладожского озера
http://www.spbae.ru/slavia_2002.htm
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО РАЗМЕРАМ И КОНСТРУКЦИИ ЛАДЬИ
Длина - 9 м. Ширина - 2.5 м. Глубина интрюма - 1 м. на миделе, 1.2 м. у окончаний.
В основании ладьи киль длинной 7.5 м. из бруса. На его окончаниях штевни, соединенные с килем на косой вертикальный срез. Кормовая и носовая оконечности судна симметричны.
Доски обшивки (ширина до 25 см.) 10 поясов по каждому борту, соединяются между собой в клинкер (перекрытие составляет 2-3 см.). Размеры шпаций (расстояния между шпангоутами) - 0.8 - 1.1 м.
Мачта устанавливается в специальный брус мачтовый степс, смещенный на 0.5 м. от центра ладьи. 10 вальковых весел (по пять на каждом борту) пропускаются через специальные весельные порты в верхнем поясе обшивки. Размеры паруса: 6 х 4 м.
В 1921-м году, в Дании, в местечке, называемом «Прыжок оленя» (Хьёртшпринг) найден был корабль, который находится сейчас в музее Копенгагена. Ладья эта собрана из днищевой доски, (киль отсутствует конструктивно), к которой лыковыми верёвками привязаны по две бортовые доски! Константин Багрянородный сказал бы – моноксил, однодревка. Киля нет, а шпангоуты вставлены в готовый корпус.
Длина 15,3 м., ширина 2,07 м., высота борта 0,78 м. Корпус из липы, клампы для поддержки шпангоутов выполнены как одно целое с бортовой доской, банки из ясеня установлены на пиллерсах так, чтобы тоже нести поперечную нагрузку. Штевни двойные, особой конструкции, внешне напоминают таран. Так как они (штевни) почти одинаковые, ладья, видимо могла успешно двигаться и вперёд и назад. Для речных «дорог»- конструкция идеальная.
Мест для гребцов – 20. Вес самого судна – всего ок.600 кг. Можно перетаскивать с протоки на протоку. Осадка – 0,32 м., водоизмещение - 3 000 кг. Циркумбалтийские народы применяли такие кораблики со времён Тацита, который как раз нечто подобное в своих трудах и описал как «ладью свионов».
Алешковский М.Х. "Ладья XI в. из Новгорода"
http://velizariy.kiev.ua/avallon/werf/rus1.htm
Доброй охоты всем нам!
|
все сообщения
|
|
|
|
PKL
|
Дата: Понедельник, 18.04.2011, 12:01 | Сообщение # 14
|
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6520
Награды: 62
Статус: Offline
|
Прох Л.З. "СЛОВАРЬ ВЕТРОВ"
http://parusa.narod.ru/bib/books/proh/
Ветер — важнейшая характеристика погоды и климата. Ветер обусловливает перемещение и перемешивание воздуха и переносит взвешенные в нем примеси. Ветер способствует обмену теплом, влагой и энергией между подстилающей поверхностью и атмосферой, а также переносит огромные воздушные массы в системе общей циркуляции атмосферы. С действием ветра связаны многие природные процессы и явления. Сильные ветры порождают эрозию почвы, пыльные бури, волнение на водоемах, а ураганы и бури обусловливают разрушения и затопление берегов. Ветер оказывает существенное влияние на работу многочисленных отраслей народного хозяйства: сельское хозяйство, авиационный, морской, речной, автодорожный и железнодорожный транспорт, коммунальное хозяйство и др.
В Словаре приведены названия и характеристики ветров и ветровых систем планетарных и локальных масштабов, а также некоторые синоптические, метеорологические, гидродинамические, технические, географические и морские термины и характеристики, имеющие отношение к действию ветров.
Для удобства пользования Словарем термины и понятия сгруппированы в двух частях: в первой (основной) части даны названия и характеристики ветров и ветровых систем, а также некоторые термины, связанные с генезисом ветров; во второй части — метеорологические, синоптические, геологические и поморские термины и понятия, характеризующие действие ветров. Кроме того, во вторую часть включены некоторые специальные термины, которые необходимы для понимания основных статей первой части словаря, а также географические названия, связанные с ветром.
[cut=СОДЕРЖАНИЕ]В Словарь помещены термины и понятия, встречающиеся в различных литературных источниках как на русском языке, так и на некоторых иностранных. При составлении Словаря использованы энциклопедические и специальные словари, справочники, учебники, монографии и отдельные исследования. Кроме того, использованы материалы многолетней переписки автора с некоторыми метеорологическими учреждениями, станциями и библиотеками Советского Союза, а также с метеорологическими службами Германской демократической республики, Народной республики Болгарии, Японии, Гавайских островов, Швеции, Испании, Франции и др.
Следует отметить, что учебники по климатологии и метеорологии и специальные справочники, как правило, содержат весьма краткую информацию об основных ветровых системах и ветрах. В «Метеорологическом словаре» С. П. Хромова и Л. И. Мамонтовой, «Географическом словаре» С. В. Колесника и др. тоже дается описание лишь основных и наиболее известных ветров и ветровых систем. В «Словаре общегеографических терминов» Д. Стампа приводятся названия некоторых локальных (местных) ветров зарубежных стран. В СССР есть множество подобных ветров и о них, к сожалению, не упоминается ни в словарях, ни в учебниках.
Однако в связи с расширением и улучшением системы наблюдений, а также с освоением ранее необжитых территорий в последние годы метеорологи и синоптики все больше внимания стали уделять местным ветрам как важному фактору, влияющему на условия погоды и производственную деятельность человека.
При составлении характеристик ветров автор исходил из сложившихся в советской географической науке определений. Неравномерность полноты представления ряда терминов обусловлена их различной значимостью, степенью изученности и освещенности в литературе.
По аналогии с другими работами о ветрах автор стремился (по возможности) дать представление о синоптических условиях возникновения того или иного ветра, а также объяснить происхождение некоторых названий ветров.
Словарь не претендует на исчерпывающую полноту. Некоторые определения, возможно, покажутся субъективными; это обусловлено различием взглядов авторов ряда работ и монографий, из которых почерпнуты определения и написания названий.[/cut]
Доброй охоты всем нам!
|
все сообщения
|
|
|
|
PKL
|
Дата: Понедельник, 18.04.2011, 12:16 | Сообщение # 15
|
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6520
Награды: 62
Статус: Offline
|
Фиркс, фон И. "Суда викингов"
http://norse.ulver.com/articles/firks/index.html
[cut=СОДЕРЖАНИЕ]История викингов и их предков
О термине «викинг»
Ранние североевропейские лодки
Англосаксонские поселения в Британии
Разбойничьи и военные походы викингов
Заселение Исландии и Гренландии норвежцами. Открытие Америки
Навигационное искусство викингов
Суда викингов и предшествующие им суда
Ладья из Хьертшпринга
Судно из Нидама
Судно из Квальзунда
Судно из Усеберга
Судно из Гокстада
Суда из Скуллелева
Эволюция судов викингов
От связки к заклепкам
От гребков к веслам и парусу
От лодки-ладьи к судну с обшивкой в клинкер
Постройка моделей судов викингов
Указатель рекомендуемой литературы[/cut]
Доброй охоты всем нам!
|
все сообщения
|
|
|
|
PKL
|
Дата: Воскресенье, 12.06.2011, 11:56 | Сообщение # 16
|
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6520
Награды: 62
Статус: Offline
|
Шершов А.П. "К истории военного кораблестроения"
http://militera.lib.ru/tw/shershov_ap/index.html
Книга «К истории военного кораблестроения» предназначена для офицеров Военно-Морского Флота и Советской Армии, инженерно-технического состава судостроительной промышленности и всех интересующихся историей техники кораблестроения. В своем исследовании автор, учитывая запросы и желания читателей, ставил себе целью показать, что кораблестроение вообще, в том числе военное, имеет очень давнюю историю. Военное кораблестроение возникло с появлением классового общества и прошло через целый ряд ступеней, каждая из которых была выражением уровня развития производительных сил общества: рабовладельческому обществу соответствовал гребной флот; на начальной ступени развития феодального общества появился парусно-гребной флот, а на более поздней его ступени, при абсолютистско-феодальных порядках — парусный деревянный флот; в капиталистическом обществе развивался железный и броненосный паровой флот. В своей работе автор стремился показать, что в основе развития военного кораблестроения лежал конкретный уровень развития производительных сил общества, определявший технику кораблестроения и тактико-технические данные боевых кораблей.
Доброй охоты всем нам!
|
все сообщения
|
|
|
|